За 2019 год убытки харьковской подземки составили 266,8 миллиона гривен.
Об этом информирует «Харьковский антикоррупционный центр» со ссылкой на портал «Открытые данные Харькова».
В феврале 2018 года стоимость проезда в метро увеличилась с четырех до пяти гривен, то есть на 25%. За год предприятие потеряло 131,1 миллиона. В феврале 2019 года проезд подорожал с пяти до восьми гривен — на 60%, при этом убытки метрополитена увеличились вдвое.
За первый квартал 2019 года потери КП «Харьковский метрополитен» составили 46,9 миллиона. За первое полугодие — 54,1 миллиона, а за девять месяцев — 169,6 миллиона гривен.
В октябре на сессии горсовета мэр города Геннадий Кернес объяснил убыточность метро тем, что перед подорожанием пассажиры пополнили проездные карты на большие суммы и долго ездили по старому тарифу.
«Потому что вы много билетов выкупили! Когда мы это разрешили, пополнять карточки, много пополнили. Из-за этого выросли убытки. Это все из-за этих карточек», — сказал он.
По данным «Харьковского метрополитена», из-за пополнения карт до подорожания предприятие недополучило 84,4 миллиона гривен. При этом после увеличения тарифа 7 февраля, до 30 июня КП планировало получить 131,17 миллиона. Реальная сумма доходов превысила ожидаемую: 204,8 миллиона гривен.
В то же время в рейтинге убыточности транспортных КП за первое полугодие 2019-го подземка заняла первое место.
Стоимость проезда в метро повышалась ежегодно: в 2017, в 2018 и в 2019 годах.
В конце прошлого года антикоррупционщики сообщали, что харьковский метрополитен переплатил (по сравнению с Киевом) почти 6 миллионов гривен только за рельсы. Также предприятие в четыре раза занижает доходы от рекламной деятельности. Такой вывод сделала Госпотребслужба после проведения финансового аудита КП.
ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин